Кошерные продукты питания полезны для здоровья

Кошерные продукты питания полезны для здоровья

Она является чистой, здоровой, полезной, поэтому в последнее время получает все большее распространение в развитых странах.

Правила выбора продуктов и приготовления еды описаны в главной религиозной иудейской книге — Торе. Согласно им, запрещено употреблять в пищу свинину, кроликов, раков и т. д. Нельзя одновременно принимать мясную и молочную пищу.

В Израиле на любом кафе, ресторане, а также на этикетах продуктов есть надпись, подтверждающая кошерность.

Мясо

При кашруте можно брать в пищу лишь мясо тех животных, которые одновременно является жвачными, травоядными и парнокопытными (те, чьи копыта раздвоены). Это коровы, овцы, козы, лоси и т. п. Остальные некошерны, а значит, запрещены.

Из птиц разрешены только домашние: курицы, индейки, гуси, утки, а также перепела и голуби. Что касается яиц, то можно есть только яйца от кошерных птиц.

Очень важное правило: категорически запрещено использовать в пищу кровь.

Правила забоя скота

Огромное значение для кошерности имеет правильный забой скота. Основное правило таково: во время забоя животное ни в коем случае не должно испытывать страданий. Поэтому при забое, проведенном по правилам кашрута, умерщвление осуществляется мгновенно и животное погибает в доли секунды.

Забоем скота занимаются особые люди, резники, прошедшие специальное обучение и получившие диплом на право работы.

Забой должен осуществляться единым плавным движением ножа. Задержка движения ножа или его рваное движение заставляют животное страдать, поэтому такой забой запрещен и делает мясо не пригодным для пищи.

К забою относятся очень серьезно, поэтому есть даже особые правила подготовки ножа: как его правильно затачивать, как проверять, чтобы на нем не было ни малейшей зазубринки и пр. Лезвие должно быть максимально острым и абсолютно гладким. Процесс точки ножа порой занимает несколько часов (!).

Правила кошерности запрещают употреблять кровь, поэтому мясо сначала замачивают в воде, затем вынимают и посыпают крупной солью, которая впитывает кровь. После этого его моют.

  • Дополнительные правила
  • Требования по отношению к рыбе: она должна иметь позвоночник, жабры, чешую и плавники и должна метать икру.
  • Не разрешается смешивать мясо и рыбу в одном блюде.
  • И, как уже говорилось выше, нельзя употреблять вместе мясное и молочное, между ними должно пройти несколько часов.
  • Овощи и фрукты разрешены, их можно есть как с мясной, так и молочной пищей.
  • Когда читаешь эти правила, вспоминаются рекомендации по раздельному питанию, столь популярные сегодня.

Кашрут запрещает использовать в пищу насекомых и их личинки. Поэтому при употреблении муки и крупы надо соблюдать особую осторожность: муку надо просеивать, а крупу перебирать.

Некоторые овощи (капуста, кочанный салат, укроп и пр.) необходимо тщательно осматривать и промывать, чтобы освободить от насекомых, которые там могут быть. Также надо внимательно осматривать фрукты (персики, абрикосы, яблоки и пр.) на предмет личинок.

Особенно строго правила кашрута действуют во время празднования Пасхи (которая в иудаизме называется Песах).

В иудаизме считается, что кошерная пища, кроме своей полезности для здоровья, также оказывает положительное влияние на духовный облик человека. Не случайно кашрут запрещает есть мясо хищных животных, а разрешает использовать только мясо травоядных. Считается, что, употребляя мясо хищников, человек наследует инстинкт убийцы.

Распространение кошерной еды

В настоящее время потребители проявляют все больший интерес к кошерной пище. Возможно, это происходит оттого, что люди устали от промышленных продуктов с огромным содержанием пищевых добавок и понимают их вред для здоровья.

В США рынок кошерных продуктов быстро развивается, его оборот с каждым годом растет. Причем эту пищу покупают также и люди других национальностей.

То же самое происходит в других странах, включая Россию. Например, годовой оборот прибыли от продажи кошерных продуктов у нас составляет более 5 млн. долларов.

Требования к чистоте пище, аналогичные правилам кашрута, существуют и в исламе, они называются «халяль». Главное различие состоит в том, что в исламе категорически запрещен алкоголь, а в иудаизме он разрешен. Но в целом считается, что требования кошерности являются более строгими, чем правила халяля.

Кошерные продукты питания полезны для здоровья РазноеКошерные продукты питания полезны для здоровья РазноеКошерные продукты питания полезны для здоровья РазноеКошерные продукты питания полезны для здоровья РазноеКошерные продукты питания полезны для здоровья РазноеКошерные продукты питания полезны для здоровья Разное

Источник: https://missis.top/koshernaya-eda-osobennosti-i-polza/

Зачем потребителям кошерная еда

Кошерные продукты питания полезны для здоровья

В еврейской культуре уже тысячи лет существует диетарная система — кашрут, дающая четкие представления о том, как питание влияет на человека. Про мусульманский маркетинг я уже писал. Сегодня разбираемся, что такое кошерные продукты и какую пользу кошерная сертификация может принести бизнесу. На самом деле, здесь больше маркетинга, чем ЗОЖ.

Что такое кошерная еда

Кошерным является продукт, ингредиенты которого и производственный процесс, соответствуют еврейскому диетарному закону кашруту («кашрут» ивр. — пригодность) — один из разделов еврейского религиозного законодательства, занимающийся вопросами разрешенной и запрещенной в употребление пищи.

Эти религиозные правила употребления еды были взяты не с потолка. В основном это древние и крайне упрощенные санитарные нормы и правила ЗОЖ, оформленные в закон на имеющемся тогда уровне знаний.

Многие современные евреи считают, что законы кашрута устаревшими примитивными медико-санитарными правилами. Например, согласно современным научным знаниям нет никаких причин считать мясо верблюда или кролика менее здоровыми, чем мясо коровы или козы. Нет также прямых научных доказательств или наблюдений вреда от сочетаемости молочной и мясной продукции (но это считается не кошерным).

И логика, и технологии

В силу современного развития технологий производства, упаковки и хранения пищевых продуктов, некоторые спорные зявления закона о кашруте получили новые уточнения и пояснения. И вопрос тут не столько в диетологии, сколько в простой в логике.

Например, не кошерный для употребления в пищу верблюд является более полезным в качестве вьючного животного, чем как источник пищи.

А всем известное не сочетание молочных и мясных продуктов объясняется тем, что богатые белком мясо и «молочка» для переваривания в организме требуют больше усилий.

Поскольку на переваривание белковой пищи тело может тратить до 30% энергии, которую от них получает (в среднем, тело тратит не более 5-10% от содержащейся в пище энергии на ее переваривание). Логичным объяснением будет не усугублять работу организма сочетая мясные и молочные продукты?

Так или иначе, кашрут заслужил свою репутацию благодаря четкому, бескомпромиссному механизму контроля качества. Во всем мире создан огромный потенциал доверия кашруту. И все мировые бренды в своем ассортименте имеют кошерные продукты питания, которые у большинства людей в мире ассоциируются с продуктом более высокого качества.

Перспективы рынка кошерных, халяльных и постных продуктов

Росту спроса на постные, халяльные и кошерные продукты являются увеличение интереса к религиозным практикам. К примеру, во время Великого поста растет спрос на постные продукты. Все ритейлеры отмечают, что в этот период продажи всех постных продуктов увеличиваются в разы.

Рост продаж в таких традиционно «постных» категориях, как замороженные овощи и смеси в денежном выражении составляет порядка 30-40%. Рост спроса на постные продукты во время Великого поста отмечают в Дикси, Metro Cash&Carry, X5 Retail Group (розничные сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель»). По окончании поста спрос резко снижается и через некоторое время стабилизируется.

В многоконфессиональной России помимо рынка постных продуктов, существуют и развиваются рынки халяльной и кошерной продукции. Халяльные продукты питания, предназначенные для мусульман, занимают даже более значительную долю на российском рынке, чем постные продукты.

Сотрудники Центра стандартизации и сертификации «Халяль» (Москва) оценивают, что в России ежемесячно производится порядка 5 тыс. тонн халяльного куриного мяса и около 1 тыс. тонн халяльной говядины. Объем импорта сопоставим с объемом внутреннего производства.

Только в Москве число граждан, следующих мусульманским традициям (а соответственно, потребляющих халяль) оценивается экспертами примерно на уровне 100 тыс. человек. Реальное же число потребителей халяльной продукции в столице может быть значительно большим. Как часто бывает и в других конфессиях, сегодня следовать традиционным пищевым предписаниям решают даже не слишком религиозные люди.

Кошерная продукция

Если рынок халяльной продукции достаточно широк и представлен как российскими, так и зарубежными производителями, то иначе обстоят дела с кошерной продукцией. Оценить рынок кошерных продуктов питания в денежном выражении не представляется возможным.

Представители Российского еврейского конгресса определяют рынок кошерной продукции в России как очень небольшой. Примерное число потребителей кошерных продуктов питания: 50-60 тысяч человек. Из них примерно 10 тысяч — российские евреи, а 40-50 тысяч — живущие в России граждане Израиля.

Объем российского рынка кошерных продуктов эксперты оценивают примерно в $5 млн. При этом на российском рынке доминируют иностранные производители. Однако, у этого сегмента имеется огромный потенциал.

Если посмотреть на рынок США, на котором на сегодняшний день евреи составляют менее 2% населения и только очень небольшая их часть досконально соблюдают законы кашрута, то на нем более 48% продуктов питания и напитков продается там в упаковках с кошерным символом. В 2010 году, они составляли лишь 33% продукции.

Только в США рынок кошерных продуктов оценивается в 17 миллиардов долларов. В целом мировой рынок кошерных товаров оценивается в примерно в 29 миллиардов долларов в год с тенденцией роста примерно 10-15% ежегодно.

Почему же знак «Кошер» по статистике сегодня является самым используемым знаком для пометки продуктов питания? Для того чтобы проанализировать размеры громадные размеры рынка и быстрый рост, было проведено исследование покупателей кошерных товаров в результате чего выяснилось что основная масса клиентов кошерного рынка использует стандарты кошер совсем в иных целях.

Кто же основные покупатели кошерной продукции?

  1. Евреи
    Употреблять в пищу исключительно кошерные продукты важно для всех, кто придерживается кашрута.
  2. Мусульмане
    Диетические законы ислама почти полностью совпадают с законами кошер. Ассортимент кошерных блюд значитлеьно шире.

    В число кошерных продуктов входят не только мясо курицы и говядины, но и крупы, чай, замороженные овощи и еще многие продукты, которые позволяют расширить меню.

  3. Православные и католики
    Во время поста используют кошерную продукцию с отметкой парве (нейтральной) подтверждающей не животное происхождение товара.

  4. Протестанты
    Кошерная продукция как нельзя лучше подходит адвентистам седьмого дня по религиозным соображениям.
  5. Индуисты
    Используют товары кошер-парве соответствующие их религиозным требованиям.

  6. Вегетарианцы и веганы
    Используют кошерную продукцию со статусом «парве» гарантирующию неживотное происхождение продукта.
  7. Люди с аллергией на лактозу 
    Кошерные парве (нейтральные продукты) гарантируют даже минимальное отсутствие молока, что очень ценят люди с аллергией на лактозу.

  8. Страдающие аллергией на клейковину  
    Используют товары кошерные на Песах не содержащие клейковины.
  9. Люди с экстра требованиями к качеству продуктов питания
    Предпочитают товары прошедшие еще один независимый контроль на всех стадиях производства и упаковки.

Как видите, целевые группы покупателей кошерной продукции это не только представители религиозных групп, но и люди с различными диетическими пристрастиями и различными видами аллергий.

Наш кошер везде кошер

Целевая аудитория кошерных продуктов в РФ — это люди со средним достатком от $3 тыс. в месяц и выше. Эти покупатели, которые могут себе позволить купить виноградный сок по цене 150—200 руб. за литр. Они хотят хорошо, вкусно и полезно питаться.

Другими словами, покупатели, убежденные, что знак кошерности обеспечивает качество и чистоту продукта. Потребители, покупающие кошерные продукты, тратят на питание в среднем на человека на 30-40% больше. Кошерные продукты продаются на 20% лучше стоящих рядом на полке продуктов конкурирующих некошерных марок (данные Kosher Spirit).

Кроме того, именно кошерные продукты питания попадают под группу экологически чистых продуктов, которые сейчас в большой моде и как нельзя лучше подходят под тренд ЗОЖ. Как сказал один раввин из Нью-Йорка «Если хочешь быть уверенным, что эту курицу не кормили антибиотиками, покупай кошерную».

Знаки кошерности

В мировой практике существует большое количество так называемых экшеров — знаков кашрута, которые даются производителям по итогам проверки производства по вышеописанным критериям. Присутствие на упаковке такого знака говорит о том, что данный продукт получил сертификат кошерности и нет сомнений в том, что он разрешен в пищу согласно еврейскому закону.

Кошерные продукты питания полезны для здоровьяЗнаки «кошерности» пищевой продукции на отечественных макаронах.

Сегодня знак кошерности получают все больше российских продуктов и напитков. Большинство крупных игроков рынка продуктов питания уже получили сертификат кошерности на свои продукты.

Это такие известные отечественные бренды, как «Макфа», «Кристалл», «Российские семена», «Русский стандарт» (алкогольные изделия), «Победа вкуса», «Русское Море», «Балтика» и «Очаково» (пиво) «Ногинский пищевой комбинат», «Невская сушка», «Коломенский молочный завод». «Славпром» (Славянск–на–Кубани) выпускает партии кошерного вина.

Символ «кашрут» есть на продукции мировых торговых марок Snapple, Domino, Tropicana, Maxwell House, Kraft Foods, Post.

Службы сертификатов кашрута уже более 70 лет выдают свои разрешения на более 300 000 продуктов в более 90 странах. Кошерная сертификация проводится и в России.

Кошерный сертификат сегодня стал реальным инструментом для расширение рынка сбыта и увеличения объёмов продаж. А кошерные продукты питания — долгосрочный трендом на российском рынке.

Кашрут сам становится новым брендом. Кошерная, халяльная и постная продукция позиционируется как полезная пища для людей любого вероисповедания. И даже для атеистов.

  • Как я поправил здоровье йогойКто не знает, среди моих компаний есть Центр йогатерапии «ЙогаМед» История его возникновения до банальности проста! 3,5 года назад у меня заболела спина. Спина-то болела у меня и раньше, но…
  • Внимание! Йога-лохатронВот, блин, когда вижу такие вещи, становится так жаль тех людей, кто на них покупается… Йога не может быть ничем другим, как просто йогой! Граждане, все эти направления йоги -…
  • Стресс vs Зона комфортаНедавно мне попались данные опроса, проведенного одним производителем курсов иностранных языков. Результат меня, откровенно, удивил. Обратите внимание, около 40% опрошенных предпочли бы не изучать язык, а улучшить свою мотивацию, активность и…

Источник: https://alexanike.ru/zachem-potrebitelyam-koshernaya-eda/

Кошерная диета, польза

В настоящее время многие люди ищут полезные продукты и правильные способы приготовления, употребления пищи, так как продукты питания, доступные на рынке, не редко приводят к ожирению. Хотя рестораны и предлагают вкусные блюда, но это чаще не здоровая пища.

Многие здравомыслящие люди решили избегать употребление мяса, и даже люди, которые соблюдают диету, также исключают из нее этот продукт. Причина обоих этих решений вполне логична, потому что техника забоя влияет на питательную ценность мяса. Только по этой причине многие исключают из своего рациона мясо.

Кошерные продукты существуют уже сотни лет. Они являются традиционной частью еврейских диетических законов, созданных для произведения более полезных продуктов питания.

Кошерные продукты также включают определенных животных. Православный еврейский народ придерживается этой диеты не только по своим традиционным взглядам, но и по той причине, что такие продукты приносят много пользы для здоровья человека.

Кошерные продукты питания полезны для здоровья

Что такое кошерная диета?

Люди, которые следуют кошерной диете, как правило здоровее, чем те, кто питается простыми продуктами, так как кошерные продукты имеют низкий уровень холестерина. Причиной этого является то, что кошерная этика не позволяет смешивать мясо и молочные продукты, что в противном случае может вызвать высокий уровень холестерина.

Поскольку кошерность — это правильная еда и здоровый способ приготовления пищи, она ограничивает употребление свинины, потому что свинина содержит огромное количество аллергенов, которые приводят к проблемам со здоровьем. Однако с такой диетой не нужно об этом беспокоиться.

На данный момент существует широкий ассортимент кошерных продуктов, который состоит из различных фруктов, овощей и зерен в естественной и органической форме. Это в основном для тех людей, которые заботятся о своем здоровье и стремятся съесть более правильные продукты, с высоким содержанием клетчатки и с низким содержанием жиров.

Кошерные продукты питания полезны для здоровья

В последние дни кошерные продукты широко продаются на рынке и их можно купить, заказав через Интернет. Поэтому они стали удобным вариантом для тех людей, которые хотят попробовать такую диету и получить пользу для здоровья.

Источник: https://lifeway.live/koshernaja-eda-sposob-pitanija/

Кошерные продукты: взгляд православного богослова

Поводом для написания этой статьи стало удивление, вызванное объявлением-предупреждением, вывешенным на дверях одного из столичных православных храмов. На стандартном листе формата А-4 клир храма строго грозил отлучением от Церкви всех, кто будет покупать и употреблять в пищу кошерные продукты:

«Дорогие братья и сестры! В наших магазинах появилась продукция со знаком кошерности, а нам известно, что кошерные продукты — это продукты, освященные раввинами кровью жертвенных животных…». Далее следовали ссылки на правила святых отцов «О вкушении идоложертвенной пищи», согласно которым отведавших таковую отлучают от Церкви на срок от 4 до 6 лет.

Наверное, первое ощущение, возникающее у обывателя после прочтения этого воззвания — это растерянность и даже страх.

У более сведущего человека — негодование и возмущение: вновь через обман, можно сказать «исподтишка» нас, православных, через осквернение от употребления «кошерных продуктов» хотят разлучить со Христом! И действительно, если бы всё написанное в листовке было истиной, инстинктивный гнев православного человека был бы справедлив. Но беда в том, что всё, что связано с инославием, а тем более с иудаизмом, большей части нашего населения мало известно. А если и есть какие-то базовые знания, то они зачастую не соответствуют действительности из-за сомнительности источников, из которых получены (В. В. Розанов, Л. И. Тихомиров, В. И. Даль и.т.д), вступая в противоречие со многими фактическими положениями иудаизма.

Рекомендуем также: «Можно ли православным употреблять халяльную пищу?»

Чтобы прокомментировать удивление, сопровождавшее автора этой статьи при чтении вышеприведенного объявления, нужно заручиться терпением и вниманием нашего любезного читателя, т.к. для раскрытия затронутой темы необходимо некоторое погружение в историю еврейского народа и его традицию.

Институт раввинов. Могут ли раввины священнодействовать?

Начнем с раввинов. Прежде всего надо подчеркнуть, что раввин в еврейской традиции это не священник в нашем христианском понимании, который уполномочен священнодействовать, т.е. совершать Таинства.

Раввин — это звание, присваемое иудею по получении высшего еврейского религиозного образования.

Оно дает право возглавлять конгрегацию или общину, преподавать в иешиве (религиозном учебном заведении для юношей) и быть членом религиозного суда.

Во времена Христа Спасителя раввин был толкователем Священного Писания, религиозным наставником, причем почти всегда он зарабатывал на жизнь какой-нибудь другой работой.

Становление института раввинов происходило в средние века и связывалось с упадком Вавилонского гаоната и эксилархата — центральных институтов еврейской диаспоры, производивших назначения раввинов в местные общины.

С конца Х века общины стали самостоятельнее и сами избирали себе духовного руководителя.

Раввином мог стать ученый, высокоморальный авторитетный человек, обладающий мудростью судьи, способностью руководить общественными делами и духовной жизнью общины.

Подчеркиваем: в обязанности раввинов не входили функции священнослужителя, он не должен был вести синагогальное богослужение, благословлять членов конгрегации и т.п. Лишь позднее раввины стали заключать браки и совершать разводы, и только потому, что эти церемонии требовали досконального знания религиозного закона и соблюдения судебной процедуры.

Иерусалимский Храм (Х в. до Р.Х. — 70 г. по Р.Х.) единственное место жертвоприношений Ветхозаветной Церкви.

Что касается жертвенных животных, кровью которых якобы окропляются кошерные продукты, то здесь просматривается искажение действительности и элементарное невежество по отношению к такому «точному предмету» (термин, предложенный церковным историком В.В. Болотовым) как история.

70-й год по Рождестве Христовом вошел в историю Святой Земли не только как год подавления римлянами четырехлетнего иудейского восстания (годом полного усмирения Иудеи является 73-й), но и как год разрушения Иерусалима и его главной святыни — Иерусалимского Храма.

Подавление восстания было поручено императором Веспасианом своему сыну Титу.

О серьезности войны Рима и Иудеи говорит тот факт, что Веспасиан оставил Титу три легиона (1 легион насчитывал 6000 воинов), к которым сам Тит добавил ещё три, из Сирии и Египта, а также призвал войска из подчиненных Риму царств, в частности из Эмесы. Общее число солдат приближалось к 40 000.

В феврале 70-го года армия Тита осадила Иерусалим.

Осада продолжалась почти полгода и 28 августа, перед последним штурмом города, Тит, по свидетельству еврейского историка Иосифа Флавия, отдал приказ не разрушать Иерусалимский Храм, так как в будущем он будет «служить украшением Империи». Но война есть война: отчаяние и ярость, с какой сражались иудеи, нарушили все стратегические планы римлян и ситуация вышла из под контроля… Храм погиб.

Надо сказать, что для евреев Иерусалимский Храм был не просто культовым зданием — это было единственное место постоянного присутствия Самого Творца. Помимо Иерусалимского Храма практически в каждом населенном пункте Святой Земли были синагоги (места изучения и толкования Писания), но они не могли заменить Храм и Храмовое богослужение, неразрывно связанное с жертвоприношениями.

Каждый иудей по самым разным поводам в жизни (сбор урожая, рождение детей, смерть близких и т.д.) должен был прийти в Храм и принести жертву. Но 70-й год изменил многое. Вместе с уничтожением Храма была разрушена и вся система жертвоприношений, которая насчитывала не одно столетие. Да и сам институт священников (коганим), которые совершали ритуал, без Храма потерял свой смысл.

До сегодняшнего дня священников в иудаизме нет, как и не существует кровных жертвоприношений — их некому, да и негде приносить (с VII века на месте Иерусалимского Храма находится третья по значимости святыня исламского мира Мечеть Скалы или Мечеть Омара).

Тем не менее в еврейских общинах до сих пор с благоговением относятся к носителям священнических фамилий, как представителям духовной аристократии.

Как правило, большинство евреев по фамилии Коган, Раппопорт, Кац являются потомками древних священников и поэтому не могут вступать второй раз в брак или жениться (выходить замуж) на вдовствующих.

Отношение к крови в еврейской традиции

Несколько слов об отношении иудеев к крови. В еврейской традиции кровь — это материальная оболочка души животного. Кровь несет в себе «нефеш» — жизненную энергию, «животную душу», которая содержит все вещества, необходимые для функционирования организма, и доставляет их ко всем органам тела.

Она наполняет и пронизывает весь организм, который строится из её элементов и зависит от её состава. И пока животное живо «нефеш» — жизненная энергия — находится в его крови, и наоборот — кровь животного — в его душе.

Другими словами не душа животного растворена в его крови, а наоборот — кровь как бы «впитана» душой.

Именно этим в еврейской традиции объясняется запрет на употребление в пищу любых продуктов, содержащих кровь животного.

Так, если религиозный еврей решит приготовить яичницу и при разбитии куриного яйца обнаружит среди белка и желтка кровинку, он немедленно должен выбросить это яйцо и заменить его другим.

Что тут говорить о тех нелепых домыслах, провоцировавших массовые погромы в начале ХХ века, в России, Украине, Белоруссии, Молдавии и т.д., по которым евреи якобы добавляли в состав своей пасхальной мацы кровь христианских младенцев?!

1913-й год был ознаменован очень шумным судебным процессом, который проходил в Киеве. Он вошел в историю отечественной юриспруденции как «Дело Бейлиса».

39-летний Мендель Бейлис обвинялся в ритуальном убийстве 13-летнего Андрея Ющинского, причем экспертом обвиняющей стороны выступал католический священник Иустин Пранайтис.

Нелепость и фальсификацию этого дела удалось вскрыть нашему православному священнику Александру Глаголеву, профессору кафедры Древнееврейского языка и Библейской археологии Киевской Духовной Академии.

Отец Александр — прекрасный знаток Священного Писания и Ветхозаветного законодательства — доказал суду присяжных о невозможности совершения иудеями ритуальных жертвоприношений после разрушения Иерусалимского Храма, а также о недопустимости употребления крови не только в пищу, но и вообще в каких-либо других целях.

Итак, утверждение вышеупомянутого объявления о том, что раввины освящают кошерную пищу кровью жертвенных животных является полным невежеством и нелепостью!!!

Что же такое «кошерная пища»?

В наших магазинах действительно появилось большое количество продуктов стран, с которыми Украина поддерживает торговые связи. Среди этих стран находится и ближневосточное государство Израиль, продукция которого так широко представлена сегодня в наших магазинах. Это и детское питание, цитрусовые, соки, зелень и многое другое.

Как правило, продукция израильских производителей маркируется знаком кошерности. Хотя не только израильский производитель ставит знак кошерности на своих продуктах, так многие западноевропейские производители также сообщают на своих упаковках, что их продукция не противоречит правилам кошрута.

Мало того, сегодня уже многие украинские производители наравне со знаком качества своей продукции помещают и логотип кошерности.

Что же такое кошерная пища? Как нам к ней относится? Являются ли продукты со знаком кошерности идоложертвенными? Вот ряд вопросов, волнующих многих православных. Попытаемся на них ответить.

Этимологически слово «кашер» не связано с пищей, на иврите оно буквально переводится как «подходящий». Этот термин можно употреблять в отношении правильного поведения человека: «Это кошерный человек» и использовать, говоря о чем-то положительном: «Это кошерная книга» и т.д.

В настоящее время слово «кашер» или «кошер» (первоначально вариант с гласной «о» появился в английском языке из-за особенности произношения ашкеназийских евреев, а затем перекочевал в русский язык) чаще употребляется в отношении пищи.

Единственным критерием пригодности в пищу продуктов являются не соображения гигиены, а то, как Священное Писание (Пятикнижие Моисеево) к этой пище относится. То есть обычное значение слова «кашер» — это «пища, разрешенная для еды».

Законы кашрута гласят, что иудеям запрещено есть всё подряд, и даже разрешенная пища должна быть приготовлена должным образом.

Например, единственные разрешенные Священным Писанием животные — это парнокопытные, жвачные. Самые обычные из них — корова и овца, но даже они могут забиваться лишь специалистом — шойхетом (резником).

Мясо животных убитых на охоте по законам кашрута запрещено. Запрет на охоту (которому в еврейской традиции несколько тысяч лет) привел к тому, что даже среди нерелигиозных евреев сегодня мало охотников.

Как говорилось выше, в корпусе книг Священного Писания Ветхого Завета есть много мест запрещающих употребление в пищу крови животных (Быт. 9:4; Лев. 17:10-14). Поэтому при забое, по правилам кашрута, кровь спускается и прикрывается землей, а мясо просаливается и вымачивается до тех пор, пока вся кровь не будет удалена.

Среди рыб кашерными считаются только породы, имеющие плавники и чешую (Лев. 11:9; Втор. 14:9-10). Это ничем не мотивируется.

Запрещены все моллюски, включая популярные сегодня креветки и лангусты.

Среди птиц разрешены только куры, индейки, утки, гуси и некоторые другие.

Как правило, все разрешенные животные травоядны. Птицы, поедающие других птиц запрещены наряду со всеми хищными животными.

Поскольку у нас нет цели описать всю строгость предписаний о пище в еврейской традиции, ограничимся вышеперечисленным.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что всякий раз когда вы возьмете в руки упаковку с маркировкой машгиаха (эксперт, который гарантирует соответствие продукта правилам кашрута) вы должны знать, что именно этот продукт полностью соответствует предписаниям Библии о пище. И ни какие мистические действия над продуктом не проводились!

Если это пучок зелени в упаковке (лук, базилик, петрушка и т.д.), значит, машгиах проверил эту зелень на наличие насекомых — их там нет.

  • Если это упаковка муки, значит, мука просеяна под наблюдением машгиаха через сито, где на 1 см2 должно быть не менее 70 дырочек (эксперт обязан проверить количество дырочек кончиком иглы), во избежание попадания жучков и прочих насекомых в пищу, ведь употребление насекомых в пищу запрещены Библией!
  • Если маркировка кошерности стоит на молочном продукте, это означает, что данный продукт не вступал в контакт с животными жирами и приготовлен в стерильной посуде.
  • Знак кошерности — это констатация и гарантия того, что продукт приготовлен и упакован в стерильной обстановке и в соответствии с древними правилами Библии о «чистой» пище.

Как христианину относиться к кошерным продуктам?

Всякий раз когда очередная группа наших православных паломников отправляется на Святую Землю для поклонения местам связанных с земной жизнью нашего Спасителя, мало кто из паломников задумывается, чем их угощают и кормят во время паломничества.

Трапеза в монастыре или же это обыкновенный завтрак в гостинице, здесь в Израиле всюду присутствуют кошерные продукты. Да других продуктов в магазинах Израиля просто нет, а если есть, то они продаются в некошерных магазинах которые не так легко найти.

И православные, живущие на Святой Земле даже не обращают внимания на то кошерный тот или иной продукт или нет, в первую очередь потому, что этот знак адресован для соблюдающих кашрут.

А для людей, которые не являются религиозными евреями, это только гарантия того, что продукт приготовлен в атмосфере повышенной степени стерильности.

Нам, православным христианам ХХІ века, следует почаще обращаться к опыту первохристианских общин (а их быт, особенно на Ближнем Востоке и в Малой Азии, очень тесно переплетался с соседями язычниками и иудеями), для которых слова Спасителя: «Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст» (Мф. 15:11) были главным критерием сохранения святости и внутренней чистоты.

А настороженность и подозрительность к продуктам питания наблюдалась ещё два тысячелетия назад.

Именно это побудило святого апостола Павла обратить своё слово назидания и утешения к жителям античного Коринфа — экономического мегаполиса древнего мира, известного своими лавками, рынками и базарами: «Всё что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести» (1 Кор. 10:25). Эти слова пастырской заботы мы должны расслышать и в наш неспокойный век.

В завершении необходимо заметить, что кошерные продукты не являются идоложертвенными. Думающих и читающих верных чад нашей Церкви хочу отослать к книге профессора МДА протодиакона Андрея Кураева «Почему православные такие?» (М.

2008), в этом труде есть замечательная статья «Вредят ли христианину «подброшенные» нечистоты?», где автор делает подробный и аргументированный анализ соответствия пищи наименованию идоложертвенной, и отношению к ней христианина по учению апостола Павла и святоотеческого наследия.

«Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8:8) — это увещевание апостола Павла не всегда бывает понимаемо нашими православными современниками. И как следствие появляются разного рода кривотолки и религиозные предрассудки, которые мешают реально жить согласно Евангелия и святоотеческого учения.

Дай Бог, чтобы ничто в жизни не могло заслонить Голгофу, Крестную Смерть Спасителя и Его Славное Воскресение — к этому мы должны стремиться в первую очередь. А слова апостола «Для чистых все чисто» (Тит.

1:15) должны нам помочь в том, чтобы вокруг нас, благодаря нашей духовной и нравственной чистоте, мы вовремя обнаруживали и разоблачали реальный подлог, который действительно может повредить нашей христианской совести.

Протоиерей Олег Скнарь, кандидат богословия, «Православіє в Україні»

Наверх>>>

Источник: https://azbyka.ru/zdorovie/koshernye-produkty-vzglyad-pravoslavnogo-bogoslova

Почему Кошерное мясо — самое безопасное?

Правила кошерной пищи — одни из самых строгих. Такому вниманию к выбору и качеству продуктов питания, очень неглупого еврейского народа, можно только поучиться! Особенно сейчас, когда в магазинах так много откровенно вредных и мимикрирующих под натуральные продуктов.

Кошерное мясо — это какое?

Кошерным считается только мясо сухопутных жвачных млекопитающих парнокопытных животных. Возьмем для примера говядину.

Как тщательно выращиваются бычки, какой им создается уход, как обеспечиваются натуральные корма, какие части туши животных кошерны — это тема отдельной большой статьи. Сейчас же рассмотрим в качестве примера тщательности и добросовестности в производстве продуктов питания только один нюанс — превращение бычков в говядину.

Для забоя животных используется специальный (острейший) нож. Которым выверенным движением и твердой рукой делается всего один разрез. Обрывающим кровоснабжение и дыхание животного.

Здесь можно рассуждать о кровожадности и негуманности такого метода. Однако, на самом деле, именно такой способ забоя — это проявление гуманности и здравого смысла.

Забой скота у иудеев называется шхита и доверяют его только специальным высококвалифицированным специалистам — шойхетам. Задача у них действительно очень сложная. Шойхетам нужно уметь:

  • определять состояние здоровья и пригодность животного для забоя, и здесь не всякий ветеринар справится с задачей. А здоровое животное — это чистое безопасное мясо, не так ли?
  • мгновенно умертвить животное таким образом, чтобы оно не почувствовало боли. Иначе, испытывая стресс, у животного будет мощный выброс адреналина, который потом вместе с мясом съест кто?
  • полностью удалить из туши животного кровь. Если этого не сделать, кровь свернется и такое мясо станет вредным. Проще говоря — некошерным.

Специальность шойхета — очень ответственна. Представьте, быка трепетно и аккуратно год выращивали, и вдруг из-за ошибки при забое мясо оказывается некошерным… Все труды в таком случае останутся напрасными, а люди — без провианта!

Чтобы все получилось правильно, шойхет (забойщик), может советоваться с раввином, относительно выбранного животного. И даже дать ему на проверку перед забоем нож, чтобы раввин перепроверил, правильно ли нож отточен. В общем, как сказала одна моя знакомая еврейка, что в этом вопросе «лучше перебздеть, чем недобздеть!»

Поверьте, на любой птицефабрике со всеми современными Сертификатами и ISO, дела с качеством готовой продукции обстоят совсем не так гуманно и тщательно. Поэтому кошерное мясо — 100% гарантия безопасности и пригодности его в пищу.

А вообще, для широкого круга покупателей кошерная еда — это эталон безопасности! Поэтому, если качество продуктов для вашего стола имеет для вас значение — встретив продукты с пометкой «Кошерно», можете смело их покупать! Это будут продукты самого высокого качества, проверенные на всех этапах производства.

И еще один любопытный факт: самым крупным потребителем кошерных продуктов в мире является вовсе не Израиль, а США. Где среди моря наполовину синтетического фастфуда кошерные продукты — просто палочка-выручалочка для безопасного питания! Вот так!

???? Благодарю, что дочитали! Если понравилась статья — поддержите ее лайком ???? (Пальчик ВВЕРХ).

???????? Будем признательны, если Вы поделитесь статьей в соцсетях — пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

✅✅✅ Подпишитесь на канал, мы очень стараемся быть для Вас полезными

С вами был Василий Островский, кулинарный тренер-нутрициолог, специалист по здоровому питанию и коррекции веса. Блог: macropitanie.ru. Мою книгу «Стройность на автомате» можно бесплатно скачать здесь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c20e2f62604d800aa7ce1f3/5d1051247fc34f00af912aaa

Полезнее ли халяльная и кошерная еда, чем обычная?

«Во многом кашрут и халяль схожи. В иудаизме и в исламе
существует запрет на потребление конкретных продуктов. Ограничений этих
не много, они не касаются жизненно важных продуктов, и современный человек со
сбалансированным питанием, выбравший кашрут или халяль, ничего с точки зрения
диетологии не теряет, а, наоборот, приобретает.

Главное — обе религии приветствуют воздержанность и умеренное потребление еды, а
сейчас, при современной доступности продуктов, это самое главное.
Мы, врачи, трубим на весь мир — человек должен умеренно относиться к еде. Из-за
отсутствия умеренности в еде мы имеем массу проблем — ишемическая болезнь сердца,
атеросклероз, ожирение, сахарный диабет.

И в кашруте, и в халяле соблюдены принципы сбалансированности мясной и растительной пищи и
введена мера потребления, а мусульманский пост — при
средней продолжительности светового дня — замечательная
здоровая традиция для здоровых людей.

Поэтому
можно смело заявить: если человек придерживается в еде религиозных канонов
ислама и иудаизма, то ему от этого, очевидно,
будет только польза.

В обеих религиях сформулированы
жесткие требования к процессу забоя животного. Они направлены на минимизацию
страданий: животное умерщвляют очень острым ножом, ему перерезают одним движением основные сосуды, трахею, пищевод, но
не трогают спинной мозг.

При забое скота электрическим током сосуды животного, как правило, спазмируются, отчего кровь может задерживаться в
тканях. Кровь имеет свойство достаточно быстро
портиться, поэтому гораздо полезнее есть мясо животных, забитых по правилам
кашрута и халяля.

Также известно, что при
ударе тока результат не всегда достигается быстро, и известны
случаи, когда забой сводится к пытке. Есть сведения, что в этот момент в
кровь животного выбрасывается большое количество гормонов, в частности адреналин, а
из крови они тут же попадают в мышечные волокна.

В исламе настоятельно рекомендуют делать так, чтобы животное не видело нож, и
чтобы оно не видело, как убивают других. Такие же требования и в иудаизме. Мое
человеческое и профессиональное мнение — традиционный забой, предлагаемый иудаизмом
и исламом, правильнее.

Что касается принятого в иудаизме раздельного потребления
мясных и молочных продуктов, то скажу так: современная диетология таких
противопоказаний не дает. К этому правилу сложно привязать научные данные; нет доказательной базы. Мясное
с молочным может быть вредно в случае индивидуальной непереносимости, например,
молока.

Иудеям нельзя есть рыбу без чешуи и плавников, и под этот запрет также попадают многие
морепродукты. В исламе с рыбой проще: Коран четко говорит — все обитатели моря
и воды съедобны. Икра осетровых, запрещенная у иудеев, —ценный продукт.

Но она
ровно настолько же ценна, как и щучья икра, и икра минтая, и какая-нибудь
другая. Они абсолютно схожи по химическому составу и по своей пользе. То есть, если иудеи отказываются от черной икры, они смело ее могут менять на любую другую, дозволенную религией.

Икра полезна
содержанием полиненасыщенных жирных кислот, как и сами рыбы. Наличие этих
кислот в рационе предотвращает образование холестериновых бляшек, развитие атеросклероза. В икре много витамина А, D и Е, йода.

И еще, съев даже немного икры,
человек сразу получит относительно хорошую
дозу полноценного белка.

Кашрут и халяль не разрешают есть свинину. Доказательств, говорящих
о том, что без нее человек будет ограничен в получении полезных веществ, нет.

С другой стороны, с точки зрения науки о питании свинина не считается вредной,
хотя в классической диетологии она не используется. Если человек не ест свинину,
ему не нужно ее чем-либо специально
заменять.

Не думаю, что ведущие диетологи мира руководствовались
религиозными мотивами, но при этом их подход к питанию мясом совпал с
религиозным.

В литературных источниках объясняется, почему кашрут и халяль
запрещают кровь — она является хранилищем души. Есть народы, у которых
существует традиция употребления крови, и это легко объясняется. Например, кровь
употребляют народы Крайнего Севера, где резко
ограничена продовольственная база.

И они относятся к ней
как к деликатесу. Традиция употреблять кровь позволяет при минимуме
продукта и при минимуме усилий восполнить дефицит огромного количества
микроэлементов и витаминов, поскольку все, чем богат организм животного, содержится в крови.

Но современный человек со сбалансированным питанием ничего
не теряет, отказавшись от крови животных.

Иудаизм разрешает употреблять алкоголь, ислам категорически запрещает. Подход ислама с медицинской точки зрения правильнее. Мнение ученых однозначно: алкоголь вредит организму. Ряд
ученых спорят о дозах алкоголя и напрямую связывают повреждающее действие
алкоголя именно с дозой.

До конца еще не изучены все негативные последствия
алкоголя, и сама токсическая доза, которая оказывает повреждающее действие на
те или иные органы, пока расплывчата. Известно, что 100 грамм крепкого алкоголя в день относительно безвредно перерабатывается
печенью, это для мужчин средней комплекции весом около 70 кг. Бо́льшие дозы уже токсичны
для печени.

Но тут все строго индивидуально. Ряд специалистов, в
частности неврологи, психиатры и морфологи, считают иначе — даже минимальные
дозы алкоголя имеют повреждающее действие на нервные клетки. При этом есть исследования, которые говорят, что
умеренное потребление слабого алкоголя, например вина, полезно. Это мнение в основном
распространено в странах Средиземноморья.

Средиземноморская диета
разрешает несколько раз в неделю выпивать один-два бокала вина, не больше.
Многие кардиологи и другие специалисты с этим согласны.

Обе религии запрещают есть хищников, и я не исключаю, что
этот запрет появился по причине вреда здоровью.

А
именно: мясо хищников с большей вероятностью может быть заражено различными
возбудителями инфекционных болезней.

Логично
предположить, что в крови и, соответственно, в мышцах хищников содержится много
гормонов стресса, что влияет на вкусовые свойства такого мяса. И еще оно содержит мало
жира и довольно жесткое».

Источник: https://eda.ru/media/vopros/poleznee-li-halyalnaya-i-koshernaya-eda-chem-obychnaya

Кошерно есть не запретишь | Эксперты объясняют от Роскачества

Кашрут – это система правил, определяющих соответствие требованиям свода еврейских законов Галахи. Кошерными могут быть не только продукты, но и одежда или поступки. Однако чаще всего это слово употребляется применительно к пище.

Кошерная еда – та, что приготовлена из продуктов, дозволенных законами иудаизма, по правилам, изложенным в Галахе. Не соответствующая сложному религиозному регламенту пища называется трефной и запрещена для употребления иудеями.

Так что же разрешено и запрещено кашрутом?

Рога и копыта

Иудеям можно есть только мясо жвачных парнокопытных. Поэтому запрещено мясо свиньи – она не жвачное животное, и верблюда – он не парнокопытный. Молоко «нечистых» животных тоже под запретом.

Запрещены хищные, болотные и водоплавающие птицы, кроме гуся и утки. Этим перечень трефных пернатых не ограничивается, но даже в Талмуде нет исчерпывающего списка «запрещенки». Иудейским кулинарам приходится ориентироваться на дополнительные признаки кошерности, описанные в Галахе.

Яйца трефных птиц также запрещены. Но определение «чистых» пород – не самая большая проблема. Нельзя есть яйца, в которых началось развитие плода. Достаточно капли крови на желтке, чтобы яйцо стало «нечистым». Кошерным фабрикам приходится соблюдать условия хранения, которые исключают созревание плода.

Кошерная рыба – та, которая с плавниками и чешуей. Икра таких рыб также дозволена. Поэтому евреям можно есть лосося и красную икру, а осетровых и черную икру – нельзя.

Все прочие обитатели морей и рек запрещены – кошерных омаров или кальмаров не бывает.

Насекомые – трефные, кроме некоторых видов саранчи. Еврейским учителям нелегко было обосновать дозволенность меда – ведь его производят насекомые, но все же получилось.

Удобно с растительной пищей – можно есть практически все. Любые овощи и фрукты – от яблок до зелени – нужно тщательно проверять на отсутствие червей и личинок насекомых.

Относительно ГМО. С точки зрения кашрута ГМО-продукция является дозволенной, однако особо оговаривается, что среди иудейских ученых ведутся споры относительно использования гена свиньи, отмечается, что «в таком случае продукт будет некошерным».

  •  Мясо – налево, молоко – направо
  • Сортировка продуктов на кошерные и трефные – не предел. Кошерные в свою очередь делятся на:
  • бсари – мясное и все, что содержит элементы мяса;
  • халави – молочное и его компоненты;
  • парве – нейтральное, не содержащее мясных и молочных компонентов. (к парве относятся злаковые, бобовые, вода и напитки без молочных компонентов, овощи, фрукты, пряности и приправы, орехи, в том числе, семечки и кофе, грибы, включая дрожжи, сахар, соль, мед, яйца, рыба).

Смешивать бсари и халави категорически запрещено даже в желудке. Для иудея «молочная колбаса» – смешное словосочетание. Парве можно смешивать с мясом либо молоком. Но и тут не все просто. Рыба хотя и парве, но ее нельзя смешивать с мясом.

Если нейтральный продукт побывал в посуде, оборудовании или в руках человека, недостаточно очищенных после контакта с мясом или молоком, пища автоматически превращается в мясную или молочную, и на нее начинают распространяться соответствующие правила смешивания с другими продуктами.

Поставить на поток?

Стандарты кошерного производства:

  • Строгая изоляция от всего трефного – продуктов, оборудования, тары.
  • Разделение мяса и молока.
  • Убой скота считается ритуалом и производится специально обученным резником – шохетом, причем по технологии кашрута забой и разделка должны проводиться вручную.
  • Птицу тоже нужно ощипывать вручную (при снятии пера используют технологию низкотемпературного ошпаривания).
  • Если халяль предписывает оценивать здоровье скота и птиц только до забоя, то кашрут велит осматривать птицу и скот как до, так и после него. После убоя птицы и скота шохет проводит особый контроль внутренних органов, чтобы проверить насколько они здоровы. Если что-то не так – все животное (или птица) бракуется.

Все это влияет на себестоимость продуктов, поэтому кошерное мясо дороже халяльного и намного дороже того, которое продают на рынках и в магазинах.

Чуть менее хлопотное дело – производство молока. По законам, еврей лично должен убедиться в кошерности молока, которое пьет. Сегодня эта задача делегирована религиозным супервайзерам – машгиахам. Они следят за всеми этапами создания молочного продукта: от дойки коров (вымя должно быть чистым) до кошерности закваски, которую используют для производства сыра или йогурта.

В сырах недопустимо использование животных жиров и ферментов. «Нам нельзя кушать сычужный фермент. Это вытяжка из желудка коровы. Медики говорят, что он полезен. Но мы заменяем его синтетическим аналогом, – рассказывает глава департамента кашрута ООО «Кошер сертификация-КР» при Главном раввинате России Йосеф Верзуб.

Натуральный продукт?

– Многие думают, что кошерное – значит, натуральное. Но это ошибка. В Торе не написано: натуральное можно, ненатуральное – нельзя. Полностью синтетические добавки – кошерны, – уточняет раввин.

Например, известный краситель кармин (Е120) – трефный, потому что вырабатывается из насекомых. А индигокармин – кошерный, потому что синтетический.

Уксусная кислота (Е260) может быть кошерной, если синтезирована из неорганических материалов. А может быть трефной, если изготовлена из не кошерного виноматериала – к производству вина у евреев особый подход. То же самое касается винной кислоты. А вот к яблочной кислоте у раввинов нет вопросов.

Абсолютно кошерны серная и соляная кислоты, используемые в качестве регуляторов и разрыхлителей. Одиозные усилители вкуса глутаматы тоже кошерны.

Добрая половина стабилизаторов может быть произведена из животного жира либо иметь синтетическое происхождение. Например, глицерин (Е422) и множество глицеридов. Добавка животного происхождения некошерна, а чистый результат работы химиков – таки да.

Если иудей видит на упаковке название добавки, которая может быть как кошерной, так и трефной, единственным ориентиром – покупать продукт или нет  – для него остается экшер.

Несмотря на то, что «органик фуд» и кашрут – «две большие разницы», они соседствуют на полках магазинов фермерских продуктов. Объединяет их контроль цепочки от поля и до прилавка, что не может не подкупать потребителя.

 Кашрут для детей

– Детское питание сертифицируется точно так же, как «взрослое». Законы кашрута не связаны с возрастом, – объясняет раввин Йосеф и замечает, что производителям детского питания трудно работать по кошерным стандартам.

– Производство продуктов для малышей имеет жесткие стандарты ГОСТ, ТР ТС, СанПиН. Но детские смеси часто делаются с мясом и молоком. Линии производства молочных, мясных и нейтральных продуктов там сложно разделить.

Сейчас мы проводим проверку первой российской компании по производству детского питания, которая может получить знак кашрута.

Мандат доверия

Единого стандарта кашрута, наподобие ГОСТа, нет. Это законы Галахи, которые написаны в Торе. Это одна из тысяч систем добровольной сертификации. В мире более 700 организаций выдают экшер. В России центральная организация – департамент кашрута при Главном раввинате России.

Чтобы получить сертификат, предприятие отправляет в орган заявку и заполняет анкету, в которой подробно рассказывает о своем производстве и продуктах, которые производит и использует. Сертификационный центр помогает заполнить анкету.

Затем происходит очная проверка предприятия. Если есть противоречия кашруту, сертификационный орган дает рекомендации по замене некошерных ингредиентов кошерными аналогами, по технологии производства, а также организует религиозную чистку оборудования.

– Простые продукты, например, бакалея, получают сертификат за несколько дней, – сообщает глава департамента кашрута при Главном раввинате России.

– Если продукт состоит из многих ингредиентов, если это мясное или молочное производство, то понадобится две-три недели, чтобы понять, можно ли на него давать сертификат.

Компания, которая получает сертификат кошерности от департамента кашрута при Главном раввинате России, обладает правом ставить знак на упаковке.

  1. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
  2. При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
  3. Наверх

Samsung Galaxy Note 8 (SM-N950F/DS) добавлен к сравнению Всего в списке 3 товара

Нуждаетесь в помощи эксперта?

На ваши вопросы ответят наши ведущие специалисты

Источник: https://rskrf.ru/tips/eksperty-obyasnyayut/kosherno-est-ne-zapretish/

Ссылка на основную публикацию