Как готовить кошерное мясо правильно — правила кашрут в приготовлении мяса

Главным направлением деятельности компании Пинхаса Слободника Pinhas является производство кошерного бортового питания, которое в последнее время становится популярным и за пределами еврейской общины. Pinhas была компанией-первопроходцем в этом бизнесе в России.

На фабрике-кухне проходят все этапы производства: от приготовления блюд до упаковки в специальные ланч-боксы. Сейчас в ассортименте компании — более 20 типов рационов для разных аэропортов и авиакомпаний.

Фабрика-кухня производит кошерное бортовое питание для пассажиров первого, бизнес- и эконом-классов. 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ

город Москва

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Кошерным называют продукт, ингредиенты и производственный процесс которого соответствуют еврейскому диетарному закону (кашруту), действующему уже более 5 000 лет.

Главным контролирующим органом является департамент кашрута при Главном раввинате России, большинство производителей кошерного питания получают сертификаты именно в этой организации.

Одним из главных отличительных свойств кошерного производства является постоянное присутствие на нём представителя департамента — машгиаха (на фото), контролирующего все этапы производства. Все поставщики продуктов и ингредиенты, используемые в производстве, также должны быть согласованы с департаментом.

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

В кашруте разрешено к употреблению только мясо животных, являющихся одновременно жвачными и парнокопытными. Это коровы, овцы и козы, а также лоси, газели, горные козлы.

Тора перечисляет четыре вида животных, обладающих только одним из двух признаков кошерности. Это свинья, верблюд, даман и заяц. Мясо этих животных есть нельзя.

Не вся туша животного считается кошерной: её задняя часть обычно не используется. 

Тора не определяет никаких признаков для кошерных птиц, но перечисляет список запрещённых к употреблению трефных птиц, среди которых — все хищники: орёл, сова, пеликан и другие. Сейчас в пищу употребляют только домашних птиц, кошерность которых подтверждена традициями.

Это куры, перепела, утки, гуси и голуби. Можно есть яйца только кошерных птиц. Поскольку кровь категорически запрещена к употреблению, яйца, в желтке которых есть сгусток крови, считаются трефными и выбрасываются.

На фабрику поставляются животные и птицы с двумя «экшерами» (на фото), свидетельствующими о том, что мясо кошерное. 

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мясаКак готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мясаКак готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Законы кашрута распространяются также и на процесс забоя животного. Этот процесс называется «шхита», а человек, его выполняющий, — «шойхет». Забой производится плавным движением ножа, перерезающим одновременно большую часть трахеи и большую часть пищевода. Одно неверное движение автоматически делает мясо некошерным.

Такой способ забоя считается более гуманным. После забоя туша проверяется машгиахом по 30 показателям здоровья. Мясо замачивают в воде комнатной температуры, а затем помещают на специальную доску для соления и посыпают крупной солью. Соль впитывает кровь, которая запрещена к употреблению.

После этого мясо тщательно промывают.

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мясаКак готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мясаКак готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мясаКак готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мясаКак готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Существуют также специальные законы ритуальной подготовки ножа, которым будет зарезано животное: на нём не должно остаться ни малейшей щербинки. Для такой заточки используется целый набор специальных камней, а сама заточка занимает несколько часов.

Рыба, согласно законам кашрута, мясом не считается, поэтому на неё правила приготовления мясных продуктов не распространяются. Рыба является так называемым «парве», то есть нейтральным продуктом, а следовательно, может употребляться в одной трапезе с молочными продуктами.

Кошерные рыбы имеют два обязательных признака: у них есть чешуя и плавники. При этом чешуя не должна быть прикреплена намертво к телу и должна с лёгкостью отделяться, если провести по рыбе ногтем. Некоторые виды рыб (осётр, угорь) обладают плавниками, но не имеют кошерной чешуи и поэтому некошерны.

По той же причине запрещено употреблять в пищу морских гадов.

Кашрут категорически запрещает употреблять в пищу насекомых. Овощи, по правилам кашрута, необходимо очень внимательно проверять и тщательно мыть, так как на них могут находиться личинки и взрослые насекомые.

Машгиах проверяет каждый овощ на предмет наличия плесени, гнили и личинок насекомых. Так как визуально очень сложно определить, являются ли «чистыми» брокколи и артишоки, их в производстве не используют.

В задачи машгиаха также входит просеивание муки и перебирание зерна. 

Печь имеет право включать только машгиах, а дальнейшие манипуляции с ней (например, изменение температуры) может производить любой.

Перед приготовлением хлебобулочных изделий машгиах должен обязательно провести обряд благословения халы, во время которого он отделяет немного теста, заворачивает его в бумагу и кладёт в печь.

Как видно на фото, этот обряд за один день уже производился несколько раз.

Перед и после принятия в пищу хлеба евреи производят обряд, содержание которого зависит от того, из чего именно приготовлен хлеб. Так как на борту самолёта производить сложный обряд проблематично, в хлеб Pinhas всегда добавляет виноградный сок, чтобы хлеб условно перешёл в разряд десертов, не требующих длительного чтения благословения.

Законы кашрута разделяют все пищевые продукты животного происхождения на мясные и молочные, совместное употребление которых запрещено. Кухня Pinhas — пока исключительно мясная. Поэтому, например, в приготовлении теста не используют молоко. На фото видно, как готовится традиционный еврейский хлеб хала с плетением «три с половиной оборота».

Так производится закатка готовых продуктов в отдельные контейнеры и наклеивание этикеток.

К каждому ланч-боксу обязательно прикрепляют сертификат кошерности.

Кошерные обеды на самолётах не стоят дороже обычных, их можно заказать при покупке билета. В последнее время их всё чаще заказывают пассажиры, не придерживающиеся кашрута. Считается, что это более здоровая пища. К тому же специальные ланч-боксы стюардессы приносят раньше, чем еду остальным пассажирам.

Фотографии: Елена Цибизова

Источник: https://www.the-village.ru/village/business/how/154171-proizvodstvennyy-protsess-pinhas

Кошерное мясо и ритуальный забой скота (шхита)

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса
В свое время правительство Нидерландов запретило освященный иудейским религиозным законом кошерный забой скота и птицы, сообщает «Газета». Голландские защитники прав животных посчитали кошерный забой излишне жестоким ритуалом, противоречащим нормам гуманного обращения. Еврейская община Нидерландов столкнулась с теми же трудностями, которые осложняют жизнь ее единоверцев в Швеции, Норвегии, Дании. В перечисленных странах с конца 80-х годов существует запрет на кошерный забой животных, в силу чего религиозные евреи, соблюдающие все установления иудаизма, вынуждены питаться мясом, специально привезенным из Центральной и Южной Европы, а также из Аргентины и Израиля. Слово «кашрут» на иврите означает «пригодный». Оно обычно употребляется по отношению к пище и напиткам, приготовленным в соответствии с еврейскими законами. Свод законов о кашруте начал формироваться свыше трех тысяч лет тому назад. В дополнение к этому перечню оговариваются также десятки запретов, связанных с хранением и приготовлением пищи, сочетаемостью различных ингредиентов и правилами забоя кошерных, то есть дозволенных, животных. Например, закон разрешает есть говядину (запрещая питаться мясом свиньи, кролика, зайца, омара, осетра и т.д.). Но не всякая корова годится в пищу, а только та, в туше которой не найдено изъяна. Мало того, корова или теленок должны покинуть этот бренный мир мгновенно и без мучений, иначе их мясо будет считаться нечистым. Профессиональный резник («шойхет»), отточивший свое мастерство до совершенства, должен одним молниеносным круговым движением перерезать животному яремную вену. Для этой процедуры используется специальный нож, имеющий серповидную форму и остроту бритвы. Совершается забой в присутствии священнослужителя либо уважаемого члена общины, знатока законов.

На протяжении почти трех тысячелетий, то есть во времена, когда о правах животных никто и слыхом не слыхивал, именно кошерный забой был самым гуманным. В XX веке мудреные науки под названием бихевиористика и психофизиология даже объяснили, отчего мясо животного, которое не страдало перед смертью, качественно отличается от того, что умерло в мучениях. Заодно наука физиология объяснила благотворно влияющий на здоровье человека смысл отказа от свинины. Однако настали новые времена, и страны Западной Европы под давлением «зеленых» начали вводить законы, жестко регламентирующие работу скотобоен. Все виды ножей, молотов, топоров и заточенных прутьев попали под запрет. Единственным гуманным способом было признано использование высоковольтного электрического разряда. С еврейским религиозным законом мирились до 1988 года, когда законодатели Швеции и Дании наложили запрет на традиционный забой скота и птицы. Этому примеру последовали Швейцария и Норвегия, теперь к своеобразному сообществу присоединилась Голландия. Высший законодательный орган, то есть Генеральные штаты королевства Нидерланды, рассудил, что в стране абсолютной свободы, где легализованы марихуана и проституция, где официально зарегистрировано 50 тысяч гомосексуальных браков, недопустимо лишать жизни коров ударом ножа, иронизирует «Газета». «Некоторые склонны обвинять голландцев в антисемитизме, — сказал в интервью российскому изданию раввин из города Цфат (Израиль). Это не так. Святой Благословенный дал людям Закон и сказал: «Наслаждайся жизнью, но делай это как человек, как подобие Мое, а не животное!» Тот, кто не уважает Закон, данный Моисею на горе Синай, кто не уважает мудрость Святого писания, просто лишен разума. Его национальность и религиозная принадлежность не при чем. Никто не обязан соблюдать кашрут, но никто не смеет его запрещать». Смотреть видео:

«Как получают кошерное мясо?» Правительство Великобритании отвергло призывы запретить методы забоя животных, используемых для приготовления халяльных и кошерных блюд в соответствии с мусульманской и иудейской традициями, передает Би-би-си. Борцы за права животных называют эти методы жестокими, а иудеи и мусульмане настаивают на том, что правила эти диктуются древними религиозными канонами, которые невозможно изменить. В прошлом году британский Совет защиты сельскохозяйственного скота (FAWC) выступил с заявлением о том, что забой животных без предварительного оглушения приносит им страдания. Однако правила, по которым готовится халяльное и кошерное мясо, скот должен забиваться одним точным ударом по горлу — и никак иначе. Перед забоем, в соответствии с законами торы и Корана, животное должно быть живым и здоровым. Тем не менее, FAWC настаивал на своей позиции; впервые к запрету этих методов он призвал еще в 1985 году. И хотя правительство отвергло призыв к запрету традиционных мусульманских и иудейских методов, оно проводит консультации по вопросу о том, нужно ли животных оглушать сразу после того, как им перерезают глотку. Аргументы евреев и мусульман о том, что методы кашрута и халяля изменить нельзя, поскольку они записаны в священных книгах, для британских защитников животных звучали несерьезно — некоторые из них отвечали на это, что, если уж религия не позволяет людям есть никакого другого мяса, то пусть переходят на вегетарианскую пищу. Многие удивляются, как может Тора, столь наполненая моралью повелевать убой животных остро отточенным ножом для употребления в пищу? Повсюду в Тексте разбросаны напоминания о не причинении боли животным. И почему запрещен забой выстрелом гвоздя в голову или удар электрического тока,как принято в других странах? Ведь вроде это быстрей и безболезнее. Многиехирурги отмечают, что порез сделаный быстро острым ножом почти нечувствуется, только выступившая кровь говорит о порезе. Последниеисследования показывают, что именно обычное умерщвление животныхпричиняет им большие страдания. У основания мозга млекопитающих имеется центр кровеносных сосудов подходящих к головному мозгу. У людей он называется Виллизиев круг, а у животных он называется Чудная сеть. Любой начинающий врач знает, что если резко падает в нем давление кровинемедленная потеря сознания обеспечена. Во время забоя перерезается сонная артерия, несущая кровь в мозг. И поскольку кровь перестаетпоступать в мозг полная потеря сознания наступает через меньше чем две секунды. Поэтому ни какой боли, ни в во время пореза, ни позже не бывает. С другой стороны удар током точно доставляет мозгу «неприятности». А выстрел гвоздя может вообще выйти не точным. Послепотери сознания тело животного сводит судорога, но это скорей рефлекс,чем осознаное движение, вызываемый деятельностью энзимов в мышечных волокнах. Похоже на хвост ящерицы, который явно не испытывает боли, новсе равно сокращается.

Читайте также:  Специальная диета при дискинезии желчевыводящих путей

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса
Помимо сонной артерии с фронтальной стороны шеи, сзади есть артерии, проходящие рядом с позвоночником, они называются позвоночные артерии. Эти артерии тоже подходят к основанию мозга и подводят мозгу кровь. Так чем же помогает разрез только сонной артерии? Алаха запрещает их перерезать при убое, чтобы не повредить позвонки, тогда забой перестаетбыть кошерным. На этот вопрос отвечают последние исследования д-ра Норберто Клайна . У всех млекопитающих есть как передние артерии,так и задние, но у кошерных (парнокопытные и жующие жвачку) есть некоторое структурное отличие. У некошерных артерии проникают прямо в чудную сеть, у кошерных они соединяются до этого с передними артериями.И основная часть крови приходит по сонной артерии! Так что вся кровьвытекает через порез. В ходе исследования в 1961 выяснилось, что лошади, собаки и другие животные чувствуют смерть на бойне. А в группе жвачных животных такого явления почти не наблюдалось. Овцы при забое других овец вообще никак не реагировали на это.
С точки зрения качества мяса, кошерный забой считается лучше, так как при нем в теле животного остается на много меньше крови. И по алахе мясо обязательноследует засолить.

Шхита (забой скота) и кошерование мяса.

Чтобы мясо было полностью кошерным и пригодным для еды, оно должно отвечать нескольким требованиям. 1. Должно использоваться мясо только кошерных животных, перечисленных выше.

2. Животное должно быть зарезано в соответствии со всеми сложными требованиями Закона. Этот процесс называется шхитой, а квалифицированный резник – шохетом.

Шохет обычно много лет учится в ешиве (талмудическом колледже), чтобы получить общие знания еврейских законов. Затем он проходит специальный курс шохетов, длящийся около года и завершающийся экзаменом. Только после этого он получает право делать шхиту.

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса Шохет изучает два основных предмета: 1. Законы, относящиеся к процессу забоя скота. Они включают:
а) законы о различных видах ножей, употребляемых для резки различных животных; б) законы подготовки ножа – как затачивать нож, проверять, чтобы на нем не было ни малейшей щербинки и т.п.; в) законы о том, где и как резать; Прежде всего, шохет должен быть богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Если на него пала хоть тень подозрения, на его шхиту нельзя полагаться. Причина этого – в том, что евреи, которые едят это мясо, вынуждены полностью полагаться на честность резника: если он ошибся, никто кроме него и Всевышнего не будет знать об этом. 2. Законы проверки животного после забоя. Во внутренних органах животного не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания.

Кошерная скотобойня

На кошерной мясной фабрике или скотобойне всегда присутствует машгиах, человек, следящий за кошерностью. Он несет ответственность за несколько процессов:
Он следит за тем, чтобы использовались только передние части животных. Дело в том, что задняя часть содержит запрещенную в употребление жилу. Эту жилу очень трудно удалить, и поэтому в наше время обычно предпочитают просто использовать только передние части животных, а задние продают мясникам-неевреям. Машгиах также ответственен за удаление запрещенного жира. Процесс удаления крови – очень важная функция машгиаха. Тора запрещает есть кровь. Поэтому мясо замачивают в воде комнатной температуры, а затем помещают на специальную доску для соления и посыпают крупной солью. Соль впитывает кровь. После этого мясо хорошенько промывают. Теперь оно готово к употреблению. Печенка содержит очень много крови, и поэтому для извлечения из нее крови ее жарят на открытом огне.
Машгиах также несет ответственность за то, чтобы все мясные продукты были дважды запечатаны печатью, удостоверяющей кошерность.

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса
В прежние времена, в местечках, хозяйка дома сама проделывала все операции по удалению из мяса крови. В наше время обычно покупают уже готовое мясо, прошедшее все стадии кошерования. Кошерное мясо можно купить (в Израиле, США, Европе) в кошерном магазине, кошерном отделе супермаркета, а в городах, где еврейское население невелико (а также в городах СНГ) – в местной синагоге. Наивысший из всех трех разрядов кошерной пищи для иудеев является шхита — мясо ритуально убитых животных. Контроллируемые евреями СМИ называют такой забой скота «наиболее гуманным», чуть ли не особым исскуством. Однако, если учесть, что по требованию талмуда кровь должна быть полностью выпущена из животного, то о какой гумманости может идти речь? Вот только несколько свидетельств о процедуре кошерного забоя скота (В. Розанава, «Жертвенный убой. Что мне случилось увидеть»): «…Убой скота поражал чрезвычайной жестокостью и изуверством и был похож больше на жертвопринашение, нежели на просто забой по каким-то определенным правилам. Жертвенному животному слегка ослабляли путы, давая возможность стоять на ногах; в этом расположении его все время поддерживали трое прислужников, не давая упасть когда оно ослабевало от потери крови. При этом резник, вооруженный в одной руке длинным — в пол-аршина ножом с узким лезвием, заостренным на конце, и в другой руке длинным, вершков шести, шилом спокойно, медленно, наносил животному глубокие колящие раны, действуя попеременно названными орудиями. При этом каждый удар проверялся по книге, которую мальчик держал раскрытою перед резником; каждый удар сопроваждался установленными молитвами, который произносил резник. После нанесения описанных ран наступала пауза, во время которой кровь животного собиралась в сосуды и при установленных молитвах выливалась на пол, покрыва его целыми лужами…» Фрагменты из фильма, рассказывающем о «кошерном» забое скота:
Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

 1988 г . запрет на кошерный забой скота и птицы наложили законодатели Швеции и Дании. Этому примеру последовали Швейцария и Норвегия. В 2002 г . к сообществу антикошерных стран присоединилась Голландия. Причина: негуманное отношение к животным, поскольку процедура убоя для них мучительна. Иудеи отреагировали на это так: «В Европе поднимается волна антисемитизма – 5 стран запретили производство кошерной пищи». По какой-то злой иронии именно существование различных религиозных обрядов и ритуалов оставило жутковатые лазейки в законах о гуманном обращении с животными при забое. Диетическая догма ортодоксальных евреев и мусульман требует, чтобы животное было здоровым и подвижным в момент забоя (вне всякого сомнения с практической целью обезопасить себя от несвежего мяса и мяса больных животных). Ортодоксы же трактуют это положение иначе: животное должно оставаться в сознании до самого момента физической смерти, которая, по нормам ритуала, наступает от единственного удара ножом в яремную вену и трахею. Неизбежная жестокость забоя, осуществляемого по таким правилам, достигает своего апогея в Соединённых Штатах, где необходимо также соблюдать федеральное законодательство на сей счёт. Акт о чистоте пищи и медикаментов 1906 года гласит, что по санитарным соображениям забиваемое животное не может соприкасаться с кровью ранее забитого. Чтобы обеспечить выполнение этой нормы и не отступить от требований кошерности, животное забивается подвешенным на конвейерной цепи вместо того, чтобы лежать на полу бойни.

Вместо того, чтобы оглушёнными рухнуть замертво на пол бойни, животные, забиваемые в США по ритуальным правилам, привязанные за заднюю ногу, поднимаются в воздух и висят так, в полном сознании, вниз головой, на конвейере от двух до пяти минут… Животное, висящее вверх ногами, с вывороченными суставами и зачастую сломанной ногой, неистово извивается от боли и ужаса, так что приходится ловить его за шею или вставлять скобу в ноздри, чтобы позволить палачу лишить его жизни одним ударом ножа, как это предписывают религиозные нормы.

Даже среди ортодоксальных раввинов не прекращается спор о том, действительно ли в целях строгого соблюдения религиозных постулатов животные должны пребывать в сознании, когда им перерезают горло.

В некоторых странах, включая Швецию, раввины вняли законодательству, требующему оглушения животного перед забоем, вне зависимости от того, что на сей счёт гласят религиозные нормы.

Повсюду в мире слышатся голоса еврейской общественности, протестующие против этой аморальной, омерзительной практики ритуального убийства животных без предварительного их оглушения.

Следует также отметить и то, что даже если введение запрета на ритуальный забой скота в тех формах, как он существует сейчас в США, может повлечь отказ многих ортодоксальных членов еврейской и мусульманской общин от употребления мяса, это никоим образом не заставит их нарушать какие-либо заповеди, ибо ни одна из этих религий не содержит императивной нормы для своих последователей употреблять в пищу мясо.

Источник: https://www.meatvestnik.ru/2013/02/blog-post_356.html

Халяльное и кошерное мясо – спутники здорового образа жизни!

Для многих людей здоровый образ жизни стал второй натурой. Они посещают тренажерные залы, соблюдают диеты, не имеют вредных привычек… Но иногда соблазн съесть что-нибудь «запретное» побеждает желание хорошо выглядеть, и в результате словно невесть откуда появляются новые килограммы лишнего веса.

Однако есть и те, кто позволяет себе расслабиться без вреда для здоровья, покупая халяльную и кошерную пищу. В чëм же их отличия и чем эти два вида мяса полезны для здоровья?

Согласно традициям древней Торы, кашрут – это образ жизни, который воспитывает отвращение к кровопролитию и призывает сокращать до минимума количество животных, которых можно убивать.

Именно поэтому кошерным питанием интересуются не только евреи, следующие своим древним традициям, но и все, кто не приемлют жестокости по отношению к животным.

Кошерное и халяльное мясо одинаково только в том, что при их производстве следуют религиозным законам. В остальном же кошерное — абсолютно другое дело.

Халяльное и кошерное мясо

  1. Разрешается употреблять мясо только парнокопытных жвачных животных (овца, корова). Именно поэтому нельзя есть свинину: свинья парнокопытна, но при этом не травоядна.

    Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса© DepositPhotos

  2. Нельзя смешивать мясное и молочное.
    Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса
  3. Ни в коем случае нельзя употреблять мясо животных, убитых на охоте.
  4. Мясо не должно содержать крови. В Торе сказано, что кровь – это душа, и пока в животном есть кровь – в нëм есть жизнь.
  5. Нож мясника всегда острый, лезвие не имеет ни малейших зазубрин (чтобы не приносить животному страданий).
  6. Мясные продукты не должны содержать свинины, жил, жира, синтетических добавок, сои, ГМО.
  7. В производстве используется только передняя часть туши.
  8. Запрещено употреблять в пищу хищных птиц.
  9. Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Халяльное мясо принято употреблять в пищу в мусульманском мире. Само слово «халяль» с арабского буквально переводится как «дозволенное Аллахом».

Признаки халяльного мяса

  1. Животное должно быть здоровым.
  2. Одно животное не должно видеть, как забивают другое.
  3. Забивать следует быстро.
  4. Нож должен быть остро отточен.

    Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса© DepositPhotos

  5. Забой происходит путем перерезания шейной артерии.
  6. Не допускается забой электротоком и размозжением черепа.
  7. Та кровь, которая вытекает из животного после забоя, — запретная. Но кровь, которая остаётся в туше — халяльна.
  8. В производстве разрешено использовать всю тушу целиком.

Примечательно, что продукты питания, которые являются кошерными, одновременно являются и халяльными. В обратную же сторону это правило не действует.

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса
Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

  1. Животные, которые идут на забой, всегда здоровы. Так же запрещается употреблять в пищу мясо животного, которое умерло естественной смертью. Это гарантирует высочайшее качество продукции.
  2. Мясо оказывает максимально благоприятное воздействие на организм за счет высокого количества содержащихся в нëм минеральных веществ и витаминов.
  3. Халяльное и кошерное мясо всегда свежее, в нëм гарантированно отсутствуют сомнительные добавки в виде ГМО и сои.

    Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса© DepositPhotos

  4. Мясные, рыбные, молочные и овощные продукты всегда готовятся в разной посуде и даже имеют разные разделочные доски, что, безусловно, важно с точки зрения гигиены.
  5. Считается, что, помимо морального аспекта, особый подход к забою скота уберегает животное от шока, а значит, от выброса большого количества адреналина в кровь, что повышает полезные свойства мяса.

Употреблять или нет в пищу кошерное (халяльное) мясо – выбор каждого. Однако мало кто поспорит с тем, что оно намного полезнее, чем та продукция, которую мы привыкли видеть на наших рынках или в супермаркетах.

Расскажи друзьям о пользе и отличиях кошерного и халяльного мяса. Возможно, эта информация станет для них открытием!

Источник: https://takprosto.cc/halyalnoe-i-koshernoe-myaso/

Как готовить кошерное мясо правильно — правила Кашрут в приготовлении мяса

Под редакцией эксперта: Надежда Примочкина, диетолог — 05.12.2019

Многие, даже те, кто далек от иудаизма, знают понятие «кошерная» (т.е. годная) пища. Кошерным также бывает и мясо. Существуют правила, обязательные для приготовления кошерного мяса. Рассмотрим их.

Чем отличается кошерное мясо от обычного?

Субботний день является днем отдыха для иудеев. Причем как для людей, так и для животных. Это означает, помимо прочего, что в субботу не полагается убивать животных. Правда, в Талмуде описаны исключительные случаи: например, если есть необходимость облегчить животному страдания.

Принято считать, что убийство животных по иудейскому обряду – довольно гуманно, и направлено на то, чтобы постараться причинить животному как можно меньше боли.

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Но, естественно, убийство остается убийством — не важно, каким способом оно совершается. Тем более, что, на взгляд стороннего человека, убийство животных, принятое в иудаизме, не такое уж гуманное: животному наносятся раны в определенных местах, что приводит к потере крови. От этого животное погибает.

При изучении обычаев иудеев, становится ясно, что им правильнее всего было бы вообще отказаться от употребления мяса. Но тем, кто не может этого сделать, необходимо провести целый ритуал, состоящий из нескольких этапов, прежде чем приступить к трапезе.

Главное требование

Первое, и самое главное, что необходимо сделать – это  очистить мясо от крови. Ветхий Завет и Талмуд запрещают употреблять в пищу кровь зверей и птиц. А, поскольку избавится от крови полностью не представляется возможным, можно предположить, что в этом – завуалированный запрет на поедание мяса вообще.

Но все-таки многие придерживаются мнения, что если правильно подготовить мясо, оно становится «кошерным», то есть угодным Богу.

Правила кошера (Кашрут)

  1. Хорошо промытое мясо животного или птицы надо как следует вымочить в воде. Хотя бы полчаса оно должно оставаться полностью покрытым водой. Причем холодной водой вымачивать нельзя, поскольку кровь, находящаяся в мясе, может застыть. И избавиться от нее будет гораздо сложнее.

  2. После того, как кровь перестанет выходить в воду, мясо надо засыпать солью.
  3. Если мясо замороженное, его нужно разморозить. Причем для этого его нельзя подвергать никакому тепловому воздействию, дабы не допустить загустевания крови.
  4. Еще одно правило касается посуды, в которой вымачивается мясо.

    В ней нельзя ничего готовить.
    Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

  5. В процессе вымачивания с солью часть воды нужно слить, чтобы соль не успела раствориться. Соляной раствор кровь не вытягивает. В то же время, нужно следить, чтобы мясо не высохло, что тоже помешает процессу вытягивания крови.
  6. Все мясо целиком должно быть покрыто солью
  7. Соль не должна быть мелкой, иначе она быстро раствориться, но и слишком крупная соль не годится: она будет просто осыпаться с мяса.
  8. Мясо, обработанное солью, должно лежать так, чтобы кровь с него стекала легко.
  9. Выдерживать в соли необходимо не менее часа.
  10. После этого мясо очищается от соли и еще три раза промывается.

Специфические правила

Кроме этих правил, касающихся непосредственно подготовки мяса, есть еще специфические правила:

  1. Яйца, если они найдены в курице, должны быть обработаны так же, как и мясо.
  2. Мясо, после убийства животного не подвергшееся обработке в течение трех дней, не подлежит приготовлению.
  3. По закону Моисея, приведенному в книге Бытия, нельзя есть заднюю часть туши животного, если половые органы были удалены ненадлежащим образом. Поскольку не все мясники умеют правильно обработать заднюю часть, иудеи предпочитают приобретать мясо передней части туши.
  4. Молочные и мясные продукты нельзя ни есть, ни готовить вместе. Отдельно также используется посуда и столовые приборы для мяса и для молока. Мало того, если съесть мясное блюдо, то молочные продукты можно есть не раньше, чем через 6 часов.

В общем, такой долгий процесс с обилием различных оговорок значительно затрудняет употребление мяса в пищу, что, по логике, должно сподвигнуть ортодоксальных иудеев к переходу на растительную пищу.

Источник: https://SpecialFood.ru/sf-sovety/religioznoe-pitanie/kak-pravilno-gotovit-koshernoe-myaso/

Как приготовить кошерное мясо? | Самтулана

Как готовить кошерное мясо правильно - правила Кашрут в приготовлении мяса

Четвертая заповедь, назначающая седьмой день (субботу) днем отдыха для иудеев, относится не только к людям, но и к животным. В Вавилонском Талмуде даже говорилось, что человек может браться за еду лишь после того, как накормит своих животных,- поскольку они не могут сами позаботиться о себе. Далее в Талмуде сказано, что, если нужно спасти жизнь животного или избавить его от страданий, человеку дозволяется нарушить святость субботнего отдыха (нужно вспомнить, что евреи считают субботу самым священным днем). Фактически, из иудейских обычаев ясно, что многочисленные указания, касающиеся ритуального убийства животных изначально основывались на требованиях гуманности: причинять животному как можно меньше боли. Поэтому вегетарианство — логическое продолжение еврейских законов о пище, которые существуют для того, чтобы облегчить муки животных. Очевидно, что меньше всего вреда животным причинит тот, кто вообще прекратит есть мясо.

Для того, кто не желает отказываться от мясной пищи, были установлены правила кошера. Главным в этих правилах является процесс очистки мяса от крови. Так нужно для того, чтобы соблюсти библейскую заповедь, которая запрещает человеку есть кровь зверей и птиц.

Эта заповедь несколько раз повторяется в Ветхом Завете (например, Быт. 9:4, Лев. 17:14, Втор. 12:16). Книги Талмуда даже утверждают, что сущность жизненной силы находится в крови.

Сходное представление можно найти в раннем Иудаизме: убеждение, что, поскольку сердце гонит кровь по телу, оно также распространяет признак жизненной силы — сознание. Таким образом, кровь считается священной.

Для того, чтобы полностью согнать кровь из мяса, древние раввины изобрели способ, при котором мясо сначала вымачивают в воде для того, чтобы открыть поры, а затем посыпают солью, чтобы вытянуть кровь.

Когда это делается под руководством раввина,- после того, как животное было убито по всем правилам «shechitah», «гуманной процедуры»,- добросовестный иудей может поедать мясо с твердой уверенностью в том, что оно стало «кошерным», то есть угодным Богу.

Слабое место этого процесса, однако, заключается в том, что длинная и трудоемкая процедура кошера практически никогда не доводится до конца: всю кровь удалить невозможно. Поэтому для соблюдения иудейской заповеди логично было бы придерживаться вегетарианской диеты, поскольку вегетарианец не ест никакой крови.

Мысль о вегетарианстве также просачивается в современные иудейские тексты. Примером может служить следующий отрывок из книги «Хаггада для освобождения агнца»: «Вегетарианство — не столько разрыв с традицией, сколько возвращение к историческим корням».

«Хаггада» заключает: «…в Библии нет повелений есть мясо, и нет никаких благословений для тех, кто его ест».

«Иудейская энциклопедия» добавляет: «Мясо никогда не входило в число основных продуктов питания для детей Израиля; их диета состоит из растительных продуктов, которые в Библии обозначаются как «хлеб, вино и елей» (Втор.

11:14), или же из семи продуктов, перечисленных в Книге Второзакония (8:8)». Даже несмотря на то, что мясо не считалось основной пищей, оно постепенно стало любимым блюдом для тех иудеев, которые могли позволить его себе. Кашрут, свод правил кошера, дал поеданию мяса религиозное основание.

В упрощенном виде технология приготовления кошерного мяса такова:
1. Прежде чем засыпать мясо солью, его нужно как следует промыть водой. Мясо должно оставаться полностью погруженным в воду в течение получаса. Если вода очень холодная, ее нужно сначала согреть, поскольку в холодной воде мясо застынет, и кровь будет трудно вытянуть.
2.

Промыв мясо, его нужно вымачивать в воде некоторое время. После того как кровь перестанет окрашивать воду, мясо нужно засыпать солью.
3. Мороженному мясу перед вымачиванием нужно дать оттаять, но его нельзя помещать в духовку или под горячую воду, поскольку от этого кровь загустевает.
4.

Посуду, в которой вымачивается мясо, нельзя использовать для приготовления никакой другой пищи.
5. После вымачивания мяса часть воды нужно слить, потому что иначе вся соль растворится сразу и не сможет вытянуть из мяса кровь. Далее, мясо не должно полностью высохнуть, иначе соль сразу осядет на нем, и тоже не вытянет крови.
6.

Каждый квадратный дюйм мяса животного или птицы должен быть покрыт солью.
7. Соль должна быть довольно крупной, чтобы не раствориться слишком быстро, но не настолько крупной, чтобы просто осыпаться с куска мяса.
8. Посыпанное солью мясо нужно положить так, чтобы кровь легко могла стечь.
9.

Мясо должно оставаться засоленным в течение одного часа.
10. После этого мясо нужно тщательно очистить от соли и помыть еще 3 раза.
11. Найденные в курице яйца любой степени развития должны быть вымочены, засолены и промыты так же, как мясо.
12.

Нельзя использовать мясо, которое оставалось невымоченным и незасоленным в течение трех дней с момента убийства животного.
13. Моисеев закон, приведенный в книге Бытия (32:33), запрещает есть заднюю часть туши даже чистых животных, если срамные органы и питающие их артерии не были надлежащим образом удалены.

Большинство мясников умеет обрабатывать лишь переднюю часть туши кошерных животных. Поэтому ортодоксальные иудеи, как правило, используют только мясо с передних частей и воздерживаются от употребления мяса с задних частей туши.
14. Мясные и молочные продукты нельзя есть или готовить вместе.

Следует метить кухонные приборы, используемые для приготовления и вкушения молочных продуктов, чтобы не путать их с теми, что используют для мяса. Кроме того, съев мясо или блюдо, в состав которого входит мясо, нужно подождать не менее шести часов, и только после этого есть молочные продукты».

Хотя из крупных сосудов кровь действительно можно удалить вышеописанным способом, осушить капилляры невозможно. Уже по одной этой причине следовало бы полностью запретить поедание мяса.

Но даже если признать кошер законным, весь этот процесс — тяжкое бремя, наложенное Богом на израильтян, возможно, в надежде, что в конце концов они станут обходиться без мясных блюд — такой сложный, длительный и трудоемкий процесс, почему бы не отказаться от них вовсе?

Подведем итоги. Бог строго-настрого запрещает вкушать кровь. Как способ обойти этот запрет, в библейской и раввинской традиции сложились кошерные законы. Однако процедура кошера не достигает своей цели; хотя жидкую кровь и можно удалить, в мясе остаются сгустки свернувшейся крови.

Таким образом, хотя многие люди предпочитают есть мясо, рыбу, яйца — все то, что производится семенем и кровью и поедается в еде мертвых тел,- Господь через писания старается наложить запрет на такие блюда.

Библейские тексты советуют нам использовать свободную волю для развития духовности; ради этого нужно проявлять сострадание и любовь ко всем тварям Божиим.

Примеры такого сострадания можно увидеть в Йон Кипур, день искупления, когда все верующие иудеи практикуют аскетизм (постятся) и стараются вызвать сострадание Бога молитвой и созерцанием.

В этот день нельзя входить в синагогу в кожаной обуви.

Причина в том, что просить о милосердии и сострадании Господнем, одновременно выказывая полное отсутствие этих чувств по отношению к другим созданиям Творца, было бы верхом лицемерия.

Еще один пример сострадания в иудейской традиции — история Даниила. В Библии сказано, что он и еще трое отроков были пленниками Навуходоносора, царя Вавилонского. Царь послал к Даниилу своего слугу с роскошными яствами, среди которых были мясо и вино.

Даннил сказал слуге, что ни он, ни его друзья не станут есть мяса и пить вина с царского стола. Слуга ответил, что царь желает им лишь добра. «Сделай опыт над рабами твоими в течение десяти дней. Пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья.

И пусть потом перед тобою явятся лица наши и лица тех отроков, которые питаются царскою пищею»,- сказал Даниил.

Слуга согласился, но сказал: «Боюсь я господина моего, царя, который сам назначил вам пищу и питье; если он увидит лица ваши худощавее, нежели у отроков, сверстников ваших, то вы сделаете голову мою виновною перед царем».

В течение десяти дней четверо юношей ели овощи и пили воду. Затем царский слуга пришел взглянуть на них и очень удивился, потому что «лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими яствами». С тех пор слуга «брал их кушанье и вино для питья и давал им овощи» (Дан. 1:3-21).

Это был тот же Даниил, который, будучи брошен в ров со львами, вышел оттуда невредимым, возможно потому, что животные почувствовали добрый и милосердный нрав святого-вегетарианца.

Сегодня среди евреев убеждения Даниила разделяет гораздо большая часть людей, чем среди их соседей. Североамериканское общество иудеев-вегетарианцев пропагандирует растительную диету, так же как и Международное общество иудеев-вегетарианцев со штаб-квартирой в Лондоне.

Обе организации медленно, но верно приобретают убежденных сторонников. В Израиле за 25 лет было три верховных раввина-вегетарианца, и около 4% населения придерживается растительной диеты; число ее сторонников продолжает расти.

Израиль занимает первое место в мире по количеству религиозных вегетарианцев,- конечно, после Индии.

Следует упомянуть, что жители Восточной Индии традиционно определяли культуру Запада с помощью санскритского слова «mleccha», означающее западное пристрастие к мясу и другие еще менее чистоплоные привычки. Интересно, что на иврите слово «m’leecha», с похожим произношением, описывает весь процесс кошера.

Связь между этими двумя словами, вероятно, была известна древним евреям, поскольку их собственное слово «basar», «мясо», в Талмуде объясняется как составленное из первых букв слов «bet» («позор»), «sin» («гниение»), «resh» («черви»).

В целом виде слово должно напоминать известную цитату из Талмуда (Абот, перек 2, мишна 7): «Больше мяса, больше червей» — осуждение чревоугодия.

Другой запрет на чревоугодие можно найти у еврейского мудреца Рамбана. Поясняя библейское повеление «Святы будьте» (Лев. 19:2), он призывает народ Израиля: «Будь святым — значит воздерживаться от того, что вам дозволено. Ибо те, кто пьет вино и постоянно ест мясо, считаются грешниками, прикрывающимися Торой».

В самом деле, Иудаизм призывает верующих не к чревоугодию, а к скромности и самосовершенствованию, к приготовлению новой эры — эры богобоязненных людей, которые будут жить по законам и заветам Моисея и Авраама. Праведными деяниями иудеи должны обеспечить себе место в этом новом мире.

А в ожидании приходя Мессии они должны сделать жизнь в старом мире возможно более духовной.

Век Мессии, говорит традиция, станет веком сострадания и милосердия: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце… Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому: они не будут причинять зла и вреда на всей святой Горе Моей, говорит Господь» (Ис. 65:17, 25).

Порой кажется, что иудейская традиция не позволит этому пророчеству осуществиться, что она отошла слишком далеко от чистоты подобного мистического единения. Переменить что-либо будет трудно. Не говоря уже об обычаях и традиции, обряд в течение столетий требовал, чтобы почтенная иудейская семья в субботу подавала на праздничный стол дорогое мясо и рыбу.

Тем не менее, при внимательном изучении иудейского Писания обнаруживается, что есть мясо по субботам необязательно. В действительности Писание гласит, что мясо неприятно кому-либо из гостей, то на субботний стол нельзя подавать мясных блюд.

Далее, нужно знать, что в Талмуде (Пессахим, 109а) сказано: «Рабби Иегуда, который говорил, что должным образом субботу почитает только тот, кто ест мясо, соглашался, что это было верно лишь в те времена, когда существовал Храм Жертвенный в Иерусалиме».

Далее рабби Ишмаил говорит в Талмуде (Трактат Бабба Батра, 608): «С того дня, когда Святой Храм был разрушен, мы должны были бы сами наложить на себя закон, запрещающий есть плоть животных.

Но раввины установили мудрое и полезное правило,- владыки могут принять закон только в том случае, если его готова принять большая часть сообщества. Иначе закон и те, кто создал его, не будут больше почитаться».

Очевидно, законы, касающиеся мясоедения, были созданы первыми раввинами, боявшимися лишиться последователей. Это была крайняя мера, принятая ради выживания и сохранения иудейской традиции.

Стивен Роузен
Источник: книга «Вегетарианство в мировых религиях»

Источник: https://www.samtulana.ru/y5cx6xinnedvu821/

Кашрут

Еврейский закон предъявляет ряд требований к продуктам питания и способам приготовления пищи. Свод правил, касающихся питания, называется кашрут, а пища, приготовленная в соответствии с этими правилами, — кошерной. В переводе с иврита слово «кошерный» означает «пригодный».

Живые существа, дозволенные Торой в пищу, называются кошерными, или «чистыми», а запрещенные — некошерными, или «нечистыми».

Животные, обитающие на суше

У кошерных животных два признака: они должны иметь раздвоенные копыта и жевать жвачку. Это травоядные животные, такие как коровы, овцы и козы. Многие дикие травоядные животные — лоси, олени, газели, горные козлы и т.п. тоже кошерны.

Мясо животных, которые не отвечают этим требованиям, называется трефным. Правилами кашрута запрещается употребление в пищу мяса многих животных: не только свинины, но и крольчатины, конины и др.

Для того чтобы мясо кошерного животного было пригодно в пищу, животное должно быть правильно забито, а мясо после забоя правильно обработано.

Рыба и морские обитатели

Кошерные рыбы имеют два признака: у них есть чешуя и плавники. Разрешены только те виды рыб, которые имеют одновременно оба эти признака.

Рыбы, не имеющие чешуи (акула, сом, угорь, осетр), а также все остальные обитатели водных глубин, такие как раки, устрицы, моллюски, в пищу запрещены. Подавляющее большинство рыб (кроме хищных) — кошерные.

Рыба, в отличие от животных и птиц, не нуждается в дополнительной обработке (ритуальном забое, удалении крови). Икра кошерных рыб также кошерна. Так, кошерной является красная икра. А вот черная (осетровая) икра — некошерна

Птицы

В Торе не приводятся признаки кошерности, по которым можно было бы отличить разрешенных и запрещенных в пищу птиц. Вместо этого названы двадцать четыре вида некошерных птиц. В основном это хищные или питающиеся падалью птицы: вороны, страусы, пеликаны, аисты, цапли, удоды и т. д.

Поскольку мы не можем сегодня точно идентифицировать всех некошерных птиц, перечисленных в Торе, мы едим только домашних птиц, о кошерности которых известно из традиции. К счастью, в их число входит большинство домашних птиц, то есть индюшки, куры, голуби, гуси, утки.

Как и в случае с животными, птица должна быть забита особым образом, а ее мясо подвергнуто специальной обработке.

Насекомые и змеи

Все земноводные, пресмыкающиеся, грызуны, насекомые и т. д. в пищу строжайше запрещены!

От чистого — чистое…

Один из важнейших принципов кашрута таков: «то, что происходит от чистого, — чисто, а то, что происходит от нечистого, — нечисто». Отсюда следует, что нельзя пить молоко нечистого животного, есть яйца нечистой птицы, есть икру нечистой рыбы. Единственное исключение из этого правила — мед. Он кошерен, хотя и является продуктом жизнедеятельности насекомых — пчел.

Правила ритуального забоя (шхиты) и кошерования мяса

Процедура шхиты направлена на то, чтобы причинить наименьшее страдание животному. Человек, совершающий ритуальное умерщвление животных, то есть шхиту, называется шойхет. Шойхет должен быть очень богобоязненным человеком и строго соблюдать все заповеди. Шойхет должен иметь специальное образование.

После того как животное забито, шойхет проверяет внутренние органы животного: там не должно быть признаков смертельного ранения или заболевания. Если такие признаки есть — животное некашерно.

Затем шойхет удаляет из туши животного запрещенный к употреблению жир и седалищный нерв, который называется гид анаше (запрет на его употребление остался у нас в память о сражении нашего праотца Яакова с ангелом).

Кровь

Тора строжайше запрещает употреблять в пищу кровь животных и птиц. Перед приготовлением мяса скота или птицы из него удаляют кровь с помощью высаливания, вымачивания или обжаривания на открытом огне.

Мясо, которое продается в кошерном магазине, как правило, уже прошло процедуру удаления крови. Кровь запрещена даже в самых малых количествах.

Поэтому яйцо перед приготовлением необходимо проверить, вылив его в прозрачную стеклянную емкость: если в нем обнаружится пятнышко крови, употреблять в пищу его нельзя.

Мясное и молочное

Знаменитый запрет «Не вари козленка в молоке матери его» Тора повторяет трижды.

Мясную и молочную пищу, по законам кашрута, готовят отдельно, зачастую на двух разных плитах. В доме верующего еврея обязательно имеется два набора посуды — для мяса и для молока. И даже хранят мясную и молочную посуду отдельно.

Источник: http://simjew.ru/service/person/kashrut

Ссылка на основную публикацию